Final Fantasy VI - это игра, которая за считанные минуты может стать любимой, а оторвать вас от большинства игр современных - и того быстрее. Венец сериала, одно из лучших творений в истории Square Enix и, конечно же, звезда, на которую мы, фанаты Final Fantasy, смотрим снизу, ставя её в пример всем остальным представителям этого волшебного жанра JRPG.

         В очередной раз гении из Square сумели рассказать геймерам историю одного сказочного мира. Но сделали они это на таком высоком уровне в далёком 1994 году, что и сегодня практически каждого, кто впервые открывает для себя FF6, рассказ трогает до глубины души. Это история о мире, где когда-то существовала магия, исчезнувшая после войны людей и волшебных существ, владеющих этой силой, Эсперами. История о том, как люди повторно совершают одни и те же ошибки. О том, как воля к власти затмевает всё перед человеком. Такая история не может оставить геймера равнодушным. Даже сама подача сюжета в шестой фантазии резко отличается от привычной нам ранее. Повествование ведётся от лица нескольких героев, ведь ярко выраженного центрального персонажа как такового здесь нет. Но есть бессменный враг, сумасшедший Кефка - один из самых запоминающихся антагонистов в видеоиграх. И это не преувеличение: на протяжении всей истории движимый идеей уничтожения и ненависти ко всему окружающему, из мелкого пакостника он вырастает в главного злодея. Причём в его помешательстве виновны не только враги главных героев...

         С проработкой характеров персонажей шестой фантазии не могла тогда сравниться ни одна JRPG, не многие могут и сейчас. Помимо Кефки авторы уделили пристальное внимание всем главным персонажам, а их насчитывается более десятка. У каждого из них есть своя история, свои идеалы, сильные и слабые стороны. Но все они поклялись раз и навсегда уничтожить Империю, которая медленно порабощает мир с помощью магии.
         Для этой цели каждый из героев использует то, чему он научился в жизни, будь то воровство, рукопашный бой или владение мечом. Система смены профессий из предыдущей части ушла в прошлое, герои развивают только знакомые им навыки плюс все виды магии. Кто-то может сказать, что такая система выделяет сильных и слабых персонажей, но она выглядит более правдоподобной, ведь ощущение реальности - это неотъемлемая часть игры, когда балом правит серьёзный сюжет.

         Геймплей почти идеально взаимодействует с историей, предлагая порой довольно неожиданные решения, которые только играют на руку её величеству разнообразию. Вряд ли вы вспомните другую игру, где вам давали возможность полетать на дирижабле, прокатиться на вагонетке, драться с догоняющим вас поездом-призраком, а также поставить оперу. Для этих целей нужен был очень мощный движок, который и был создан программистами Square. Количество деталей сильно возросло со времён Final Fantasy V, иногда перспектива меняется и на псевдо-3D. Такой ход позволил погрузить игрока в происходящее ещё глубже, чем раньше, а увеличение объёма картриджа до 24 мегабит - продлить это удовольствие.

         Следуя традиции, музыкальное сопровождение к игре написал бессменный композитор серии Nobuo Uematsu. Саундтрек можно воспринимать как связующее звено между рассказом и действием. Там, где не хватает голоса - скажет музыка. В нужный момент очередная мелодия может заставить улыбнуться, проникнуться чужим горем или держать в напряжении во время битвы. У всех главных героев есть свои незабываемые темы. Например, тема Тины (в английской версии - Терра), самой загадочной девушки в игре, уже давно стала настоящей легендой, классикой игровой музыки. В саундтреке чувствуется целостность, и в то же время, 3 часа музыки маэстро не могут наскучить. Самым лучшим комплементом для саундтрека может служить тот факт, что спустя более десяти лет (для игровой индустрии срок немыслимый!) FFVI OST всё ещё пользуется спросом в магазинах.

         Square никогда не забывала, чему она обязана своей славой, поэтому повторный релиз проверенной временем классики состоялся на PSone. Англоязычная версия FF6 отличается от американской снесовской лишь исправлениями мелких ошибок старого перевода, а играть становится заметно приятнее. Полноценные видеоролики традиционного для Square качества - ещё один плюс переиздания. Но, как понимаете, за всё надо платить, и в данном случае не только условными единицами. Загрузка битв, выполнявшаяся мгновенно с картриджа, отнимает сегодня от геймерского счастья 2-3 секунды, с этим приходится мириться. В любом случае, лучший подарок фанату найти трудно, да и привыкнуть к подзагрузкам не так сложно.

         Как? У вас всё ещё нет этого диска? Тогда скорее в магазин!

Mike 64
29.07.2005

         Прошло два долгих года ожидания, и вышла очередная часть фантазии, обманчиво названной последней. Два года прошли не зря - Final Fantasy под кодовым номером шесть превзошла все предыдущие части. А есть люди, уверенные, что и последующие части не смогли превзойти эту игру. Но что же в ней было особенного?

         Во-первых, сюжет и атмосфера. После веселых фентези-похождений нас ждет мрачный высокотехнологичный мир. Вкратце, завязка такова: давным-давно случилась война магов, принесшая беды и разрушения, но и магия ушла из мира. Прошло тысячу лет, вновь были изобретены порох и паровой двигатель и высокие технологии возродились. Но нашлись те, кто хотят поработить мир, возродив древнюю силу. Не повторят ли они ту трагическую ошибку, дорого стоившую планете?

         Сюжет начинается довольно просто: молодая девушка Терра, освободившись от власти империи. Спасаясь от ее преследования, она, волей судьбы, сталкивается с мятежниками, а затем и присоединяется к ним, ведь они не просто борются против агрессии империи - они пытаются остановить надвигающуюся катастрофу…
         Помимо глобальных событий, судьбоносных для мира, в котором разворачиваются описываемые события, существенно повзрослели и мелкие детали сюжета. Здесь нет обыденной наивности, все беды и лишения героев заставят вас переживать не меньше, чем в FFIX. Разрушения городов выглядят уже не так схематично и броско: создатели изо всех старались показать весь трагизм ситуации, выжав максимум из скудных возможностей стареющей SNES. Глобальная трагедия лично затронет каждого персонажа. В игре рассмотрены такие серьезные проблемы, как жизнь после конца света, смерть близких, любовь и дружба, война и мир, также затронута проблема отцов и детей.
         Во-вторых, персонажи. В шестой части игры целых 12 героев, плюс 2 секретных, и это не считая эпизодических. Но самое необычное то, что ни одного из них нельзя назвать главным. Все герои равноценны для сюжета, история каждого героя важна для повествования и близка сердцу игрока.Продвигаясь по сюжету, вы будете присоединять к своей партии новых героев, таких разных и непохожих. Кроме того, характер каждого персонажа выписан на порядок лучше, чем раньше: каждый из вас найдет близкого по духу героя, которому будет сопереживать, и который даже может стать вашим альтер-эго.

         Особенно хочется отметить главного злодея, Кефку. Он так же не похож на своих братьев по делу из предыдущих FF. Кефка вовсе не демон, не злой дух и не падший темный маг. Он обычный человек, с которым вы столкнетесь в самом начале игры, и который будет неустанно поганить вам жизнь до самого ее конца.
В-третьих, боевая система, которая опять вернулась к замкнутым классам, только магия доступна всем и, как в FF8, ее основой являются призывные существа, Эсперы, которые также сыграют свою роль в сюжете.

         Графика и звук также существенно улучшились, на полную катушку используя технические ресурсы SNES. Сами персонажи стали более детализированы, фигурки стали крупнее, в целом они уже стали меньше напоминать детей. Спецэффекты стали также лучше, включая вызов эсперов. Карта мира почти такая же, только размеры ее стали больше, да и детали крупнее размером. О музыке отдельный разговор. Некоторые фанаты считают midi-музыку FFVI лучшей в серии. По качеству мелодии ушли далеко вперед от простеньких лабаний FFV, инструментов стало больше, звучат они лучше, даже присутствует вокал! Множество великолепных мелодий запомнятся вам надолго.

         Отбросив предрассудки, вроде примитивной по сегодняшним меркам графики, обязательно нужно ознакомиться с этой игрой. Это рукотворный шедевр, памятник, эталон JRPG. Сорок часов жизни, подаренные этой игре, не будут потрачены даром.